ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОЧУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИМИРА»
Обязательная часть ООП соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
Часть программы, формируемая детским садом, представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу.
Название программы | Авторы, издательство |
1.- Программа по развитию речи детей дошкольного возраста | О.С.Ушакова (ТЦ «Сфера» 2011 г ) |
2. — Программа «Формирование культуры безопасности» | Л.Л. Тимофеева (издательство «Детство Пресс» 2014 г.) |
3. — «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет | И.А.Лыкова (изд. Дом « Цветной Мир») |
4. — Программа математического развития «Ступеньки» (практический курс математики для дошкольников 3-7 лет : метод. пособия: «Игралочка», «Игралочка — ступенька к школе» , «Раз-ступенька, два — ступенька») по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» | Л.Г. Петерсон, Кочемасова Е.Е.(изд. «Ювента» 2010 г) |
5.- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти» | А.И. Буренина Т.Э.Тютюнникова«Музыкальная палитра» С.П. 2012 г |
6.- «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей | А.И.Буренина «Санкт Петербург» 2000 |
7. — Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» | Л.В.Куцакова «ТЦ Сфера» 2009 |
8.- Программа «Подготовка к обучению грамоте» | Л.Е.Журова Изд. Центр «Вентана-Граф»2011 |
9.- «Little by little” Программа обучения дошкольников иностранному языку | Е.Ю. Протасова, Н.М.Родина (изд. «Карапуз-дидактика» 2009 г) |
10.- «Топ, хлоп, малыши» .Программа музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет | Т.Н. Сауко, А.И. Буренина«Санкт-Петербург» 2001 |
11.- «Окружающий мир» Образовательный курс для дошкольников комплексной программы «Детский сад 2100» | А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова(изд. «Баллас» 2012 г.) |
12.-« Физическое воспитание в детском саду» | Э.Я. Степаненкова изд. Мозаика-Синтез 2005 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
На основе программы «Мир открытий»
Условия организации жизнедеятельности воспитанников составлены на основе действующих СанПиН, с учётом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возрастов.
Режим дня
в режиме ЦИПР
Режимные процессы
|
Время
|
Прием детей. Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми ) ИЛИ Непрерывная образовательная деятельность |
9.00 – 10.50
/ 9.30 — 9.40/10.10 -10.20/ 10.40-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 — 12.00 |
Режимные процессы
|
Время
|
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игры, общение |
8.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ Непрерывная образовательная деятельность |
9.00 – 10.00 9.00-9.10/9.30-9.40/
|
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 – 11.30 |
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
11.30 – 12.15 11.30 – 11.40/ 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед |
12.15-12.45
|
Подготовка ко сну, сон |
12.45-15.45
|
Постепенный подъём, гигиенические процедуры |
15.45-16.00
|
Подготовка к полднику, полдник |
16.00-16.30
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) |
16.30-17.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.30-19.00
|
Режимные процессы
|
Время
|
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность етей, игры, общение |
8.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30- 9.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) / ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
9.00-10.00
9.00-9.15/ 9.30-9.45
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.00-11.30
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) / ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
11.30-12.15
11.30-11.45 / 12.00-12.15
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.15-12.45
|
Подготовка ко сну, сон
|
12.45-15.45
|
Постепенный пдъём, гигиенические процедуры
|
15.45-16.00
|
Подготовка к полднику, полдник
|
16.00-16.30
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) |
16.30-17.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
17.30 -19.00
|
Средняя группа (4-5 лет)
Режимные процессы
|
Время
|
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность етей, игры, общение |
8.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30- 9.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) / ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
9.00-10.40
9.00-9.20/ 9.30-9.50/10.10-10.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.40-12.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) / ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
12.00-12.30
12.00-12.20
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30-13.00
|
Подготовка ко сну, сон
|
13.00-15.45
|
Постепенный пдъём, гигиенические процедуры
|
15.45-16.00
|
Подготовка к полднику, полдник
|
16.00-16.30
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) |
16.30-17.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
17.30 -19.00
|
Режимные процессы
|
Время
|
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игры, общение |
8.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30 – 9.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
9.00-10.40
9.00-9.20/ 9.35 — 9.55/ 10.10-10.30/
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.40 -12.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
12.00-12.30
12.00-12.20/
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30 – 13.00
|
Подготовка ко сну, сон
|
13.00 -15.30
|
Постепенный подъём, гигиенические процедуры
|
15.30-16.00
|
Подготовка к полднику, полдник
|
16.00-16.30
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)/ Или
Непрерывная образовательная деятельность
|
16.30-17.30
16.30 -16.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
17.30-19.00
|
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Режимные процессы
|
Время
|
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игры, общение |
8.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30 – 9.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
9.00-10.40
9.00-9.25 /9.35 — 10.00/10.10-10.35
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.40 -12.00
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
|
12.00-13.00
12.00-12.25/ 12.35-13.00
|
Подготовка к обеду, обед
|
13.00 –13.30
|
Подготовка ко сну, сон
|
13. 30 -15.30
|
Постепенный подъём, гигиенические процедуры
|
15.30-16.00
|
Подготовка к полднику, полдник
|
16.00-16.30
|
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)/ Или
Непрерывная образовательная деятельность
|
16.30-17.30
16.30 -16.55
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
17.30-19.00
|
Планирование непосредственно образовательной деятельности на неделю
Объём недельной образовательной нагрузки, необходимой для решения задач обязательной части программы и части программы, формируемой детским садом, составляет следующее количество образовательных ситуаций (занятий, других форм организации детских видов деятельности):
Обязательная часть программы
|
Часть программы, формируемая детским садом
|
|
Для детей Группы раннего возраста 1, 2; младшей и средней группы |
10
|
|
В старшей группе
|
10 (первая половина дня)
3 (вторая половина дня) |
2 (вторая половина дня)
|
В подготовительной группе
|
14 (первая половина дня)
|
1 (первая половина дня) 5 (вторая половина дня) |
Группа раннего возраста 1 ( 1.5 – 2 года)
Образовательная область | Приоритетный вид детской деятельности |
Кол-во
|
Кол-во
всего
|
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, конструктивная |
1
|
1
|
Речевое развитие |
Коммуникативная
|
1
|
2
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
1
|
||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) |
2
|
4
|
Музыкальная
|
2
|
||
Физическое развитие |
Двигательная
|
3
|
3
|
Всего
|
10
|
Образовательная область
|
Приоритетный вид детской деятельности
|
Кол-во
|
Кол-во
|
Познавательное развитие
|
Познавательно-исследовательская, конструктивная
|
1
|
1
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная
|
1
|
2
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
1
|
||
Художественно-эстетическое развитие
|
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
|
2
|
4
|
Музыкальная
|
2
|
||
Физическое развитие
|
Двигательная
|
3
|
3
|
Всего
|
10
|
Образовательная область
|
Приоритетный вид детской деятельности
|
Кол-во
|
Кол-во
|
Познавательное развитие
|
Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование |
2
|
2
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
1
|
1
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
|
2
|
4
|
Музыкальная
|
2
|
||
Физическое развитие
|
Двигательная
|
3
|
3
|
Всего
|
10
|
Образовательная область
|
Приоритетный вид детской деятельности
|
Кол-во
|
Кол-во
|
Познавательное развитие
|
Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование |
2
|
2
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
1
|
1
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
|
2
|
4
|
Музыкальная
|
2
|
||
Физическое развитие
|
Двигательная
|
3
|
3
|
Всего
|
10
|
Образовательная область
|
Приоритетный вид детской деятельности
|
Количество
|
||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая д/с | |||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром) |
2
|
3
|
|
Конструирование
|
1
|
|||
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
2
|
2
|
1 (подготовка к обучению грамоте) |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
3
|
5
|
|
Музыкальная
|
2
|
|||
Физическое развитие |
Двигательная
|
3
|
3
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативная
|
1 (английский язык) | ||
Всего
|
13
|
2
|
||
10 первая половина дня 5 вторая половина дня |
Подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область
|
Приоритетный вид детской деятельности
|
Количество
|
||
Обязательная часть программы | Часть, формируемая д/с | |||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром) |
11
|
3
|
1 (РЭМП)
|
Конструирование
|
1
|
|||
Речевое развитие | Коммуникативная (развитие речи, подготовка к обучению грамоте) |
11
|
3
|
1 (развитие речи)
1(подготовка к обучению грамоте) |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
1
|
|||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
3
|
5
|
|
Музыкальная
|
2
|
|||
Физическое развитие |
Двигательная
|
3
|
3
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативная
|
2 (английский язык) | ||
Познавательно-исследовательская, коммуникативная |
1 (ОБЖ)
|
|||
Всего
|
14
|
6
|
||
15 первая половина дня 5 вторая половина дня |
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности)
Ранний возраст (1-3 года)
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
- Экспериментирование с материалами и веществами
- Общение с взрослым
- Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
- Восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- Рассматривание картинок
- Двигательная активность
Дошкольный возраст (3 года 7 лет)
- Игровая (Сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игр)
- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу и иной материал
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
- Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- Двигательная (овладение основными движениями)
Организация образовательного процесса
Образовательные области | Сквозные механизмы развития ребёнка | Приоритетные виды детской деятельности | Формы организации детских видов деятельности |
Физическое развитие | Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность | Двигательная | Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая | Игровые ситуации, игры с правилами, творческие игры. Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд (в т.ч. в рамках практико-ориентированных проектов)Беседы, коммуникативные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, разгадывание загадок, ситуативные разговоры, совместные с взрослым проекты |
|
Познавательное развитие | Конструирование | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказы, беседы, пересказы, загадывание и разгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги.Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора | Мастерские детского творчества, выставки изобразительного искусства, рассказы и беседы об искусстве, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии, экскурсии.Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале
Обсуждение, разучивание и инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, детские спектакли |
Презентация: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
