+7 (495) 728-36-08

Главная » Программа воспитания и обучения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОЧУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИМИРА»

Обязательная часть ООП соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.

Часть программы, формируемая детским садом, представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу.

Название программы Авторы, издательство
1.- Программа по развитию речи детей дошкольного возраста О.С.Ушакова  (ТЦ «Сфера» 2011 г )
2. — Программа «Формирование культуры безопасности» Л.Л. Тимофеева  (издательство «Детство Пресс» 2014 г.)
3. — «Цветные ладошки»   Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет  И.А.Лыкова (изд. Дом « Цветной Мир»)
4. — Программа математического развития «Ступеньки» (практический курс математики для дошкольников 3-7 лет : метод. пособия:  «Игралочка», «Игралочка — ступенька к школе» , «Раз-ступенька, два — ступенька»)  по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон, Кочемасова Е.Е.(изд. «Ювента» 2010 г)
5.-  Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти» А.И. Буренина  Т.Э.Тютюнникова«Музыкальная палитра» С.П. 2012 г
6.- «Ритмическая мозаика»  Программа по ритмической пластике для детей А.И.Буренина  «Санкт Петербург» 2000
7. — Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова  «ТЦ Сфера» 2009
8.- Программа «Подготовка к обучению грамоте» Л.Е.Журова  Изд. Центр «Вентана-Граф»2011
9.- «Little by little”  Программа обучения дошкольников иностранному языку   Е.Ю. Протасова, Н.М.Родина (изд. «Карапуз-дидактика» 2009 г)
10.- «Топ, хлоп, малыши» .Программа музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет Т.Н. Сауко, А.И. Буренина«Санкт-Петербург» 2001
11.- «Окружающий мир»  Образовательный курс для дошкольников комплексной программы «Детский сад 2100» А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова(изд. «Баллас» 2012 г.)
12.-« Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненкова изд. Мозаика-Синтез 2005

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
На основе программы «Мир открытий»

Условия организации жизнедеятельности воспитанников составлены на основе действующих СанПиН, с учётом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возрастов.

Режим дня

Группа раннего возраста  1 ( 1.5 – 2 года)

в режиме ЦИПР

Режимные процессы
Время
Прием детей. Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми )  ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность
9.00 – 10.50

/ 9.30 — 9.40/10.10 -10.20/ 10.40-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка 10.50 — 12.00

 

Группа раннего возраста 2 ( 2 – 3 года)
Режимные процессы
Время
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игры, общение
8.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 9.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ
Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 10.00

9.00-9.10/9.30-9.40/
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00 – 11.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ

Непрерывная  образовательная деятельность

11.30 – 12.15

11.30 – 11.40/  12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед
12.15-12.45
Подготовка ко сну, сон
12.45-15.45
Постепенный подъём, гигиенические процедуры
15.45-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-16.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)
16.30-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30-19.00

 

Младшая группа ( 3-4 года)
Режимные  процессы
Время
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность етей, игры, общение
8.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30- 9.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /  ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
9.00-10.00
9.00-9.15/ 9.30-9.45
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00-11.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) / ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
11.30-12.15
11.30-11.45 / 12.00-12.15
Подготовка к обеду, обед
12.15-12.45
Подготовка ко сну, сон
12.45-15.45
Постепенный пдъём, гигиенические процедуры
15.45-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-16.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)
16.30-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30 -19.00

 

Средняя  группа (4-5 лет)

Режимные  процессы
Время
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность етей, игры, общение
8.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30- 9.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /  ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
9.00-10.40
9.00-9.20/ 9.30-9.50/10.10-10.30
Подготовка к прогулке, прогулка
10.40-12.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) / ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
12.00-12.30
12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.00
Подготовка ко сну, сон
13.00-15.45
Постепенный пдъём, гигиенические процедуры
15.45-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-16.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)
16.30-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30 -19.00

 

Старшая группа ( 5-6 лет)
Режимные процессы
Время
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игры, общение
8.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
9.00-10.40
9.00-9.20/ 9.35 — 9.55/ 10.10-10.30/
Подготовка к прогулке, прогулка
10.40 -12.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)  /ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
12.00-12.30
12.00-12.20/
Подготовка к обеду, обед
12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, сон
13.00 -15.30
Постепенный подъём, гигиенические процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-16.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)/ Или

Непрерывная образовательная деятельность
16.30-17.30
16.30 -16.50
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30-19.00

 

Подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Режимные процессы
Время
Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей, игры, общение
8.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) /ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
9.00-10.40
9.00-9.25 /9.35 — 10.00/10.10-10.35
Подготовка к прогулке, прогулка
10.40 -12.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) ИЛИ

Непрерывная образовательная деятельность
12.00-13.00
12.00-12.25/ 12.35-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 –13.30
Подготовка ко сну, сон
13. 30 -15.30
Постепенный подъём, гигиенические процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-16.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение/Самостоятельная деятельность  детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)/ Или

Непрерывная образовательная деятельность
16.30-17.30
16.30 -16.55
Подготовка к прогулке, прогулка
17.30-19.00

Планирование непосредственно образовательной деятельности на неделю

Объём недельной образовательной нагрузки, необходимой для решения задач обязательной части программы и части программы, формируемой детским садом, составляет следующее количество образовательных ситуаций (занятий, других форм организации детских видов деятельности):

 
Обязательная часть программы
Часть программы, формируемая      детским садом
Для детей Группы раннего возраста 1, 2; младшей и средней группы
10
В старшей группе
10 (первая половина дня)

3 (вторая половина дня)

2 (вторая половина дня)
В подготовительной группе
14 (первая половина дня)

1 (первая половина дня)

5 (вторая половина дня)

 
 

Группа раннего возраста 1 ( 1.5 – 2 года)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности
Кол-во
Кол-во
всего
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, конструктивная
1
1
Речевое развитие
Коммуникативная
1
2
Восприятие художественной литературы и фольклора
1
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
2
4
Музыкальная
2
Физическое развитие
Двигательная
3
3
Всего
10

 

Группа раннего возраст 2  (2-3 года)
Образовательная область
Приоритетный вид детской деятельности
Кол-во
Кол-во
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская, конструктивная
1
1
Речевое развитие
Коммуникативная
1
2
Восприятие художественной литературы и фольклора
1
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
2
4
Музыкальная
2
Физическое развитие
Двигательная
3
3
Всего
10
 

 

 Младшая группа (3-4 года)
Образовательная область
Приоритетный вид детской деятельности
Кол-во
Кол-во
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование
2
2
Речевое развитие
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
1
1
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
2
4
Музыкальная
2
Физическое развитие
Двигательная
3
3
Всего
10
 

 

Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область
Приоритетный вид детской деятельности
Кол-во
Кол-во
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование
2
2
Речевое развитие
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
1
1
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
2
4
Музыкальная
2
Физическое развитие
Двигательная
3
3
Всего
10
 

 

Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область
Приоритетный вид детской деятельности
Количество
Обязательная часть программы Часть, формируемая д/с
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром)
2
3
Конструирование
1
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора
2
2
1 (подготовка к обучению грамоте)
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
3
5
Музыкальная
2
Физическое развитие
Двигательная
3
3
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
1 (английский язык)
Всего
13
2
10 первая половина дня 5 вторая половина дня
 

Подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область
Приоритетный вид детской деятельности
Количество
Обязательная часть программы Часть, формируемая д/с
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром)
11
3
1 (РЭМП)
Конструирование
1
Речевое развитие Коммуникативная (развитие речи, подготовка к обучению грамоте)
11
3
1 (развитие речи)

1(подготовка к обучению грамоте)

Восприятие художественной литературы и фольклора
1
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
3
5
Музыкальная
2
Физическое развитие
Двигательная
3
3
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
2 (английский язык)
  Познавательно-исследовательская, коммуникативная
1 (ОБЖ)
Всего
14
6
15 первая половина дня 5 вторая половина дня

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности)

Ранний возраст (1-3 года)

Дошкольный возраст (3 года  7 лет)

Организация образовательного процесса

Образовательные области Сквозные механизмы развития ребёнка Приоритетные  виды детской деятельности Формы организации детских видов деятельности
Физическое  развитие Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность Двигательная Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале
Социально-коммуникативное развитие Трудовая Игровые ситуации, игры с правилами, творческие игры.
Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд (в т.ч. в рамках практико-ориентированных проектов)Беседы, коммуникативные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, разгадывание загадок, ситуативные разговоры, совместные с взрослым проекты
Познавательное развитие Конструирование Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказы, беседы, пересказы, загадывание и разгадывание загадок, словесные и настольно-печатные  игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги.Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора Мастерские детского творчества, выставки изобразительного искусства, рассказы и беседы об искусстве, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии, экскурсии.Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале

 

Обсуждение, разучивание и инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, детские спектакли

Презентация: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»

Центр образования "Владимира"